Языки:  

Об утверждении Порядка установления публичного сервитута на земельных участках, расположенных на территории муниципального образования Скворцовское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым

2 от 31.08.2016

 

СКВОРЦОВСКИЙ   СЕЛЬСКИЙ  СОВЕТ

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО  РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ  КРЫМ

24-я сессия    1   созыва

 

РЕШЕНИЕ № 2

 

с. Скворцово                                                                            31 августа 2016 г.   

                                                      

Об утверждении Порядка установления публичного сервитута на земельных участках, расположенных на территории муниципального образования Скворцовское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым

 

В соответствии со ст. 23, 39.23, 39.26 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 4, 27 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 27 Закона Республики Крым от 21.08.2014 № 54-ЗРК «Об основах местно­го самоуправления в Республике Крым», Законом Республики Крым от 15.09.2014 № 74-ЗРК «О размещении инженерных сооружений», пп. 3.5. и 3.6. Постановления Совета министров Республики Крым от 12.11.2014 № 450 «О плате за земельные участки, которые расположены на территории Республики Крым», Уставом муниципального образования Скворцовское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым,

СКВОРЦОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить Порядок установления публичного сервитута на земельных участках, расположенных на территории муниципального образования Скворцовское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым, согласно приложению.
  2. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит обнародованию путем размещения на информационном стенде администрации Скворцовского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым и разместить на официальном сайте сельского поселения: www.скворцовский.рф.

3.         Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

 

Председатель

Скворцовского сельского совета                                                               Р.Ю.Дермоян

 

 

 

 

Приложение

к решению Скворцовского сельского совета

от 31.08.2016 года № 2

 

ПОРЯДОК

установления публичного сервитута на земельных участках, расположенных на территории муниципального образования
Скворцовское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым

 

1. Общие положения

  1. Настоящий Порядок установления публичного сервитута на земельных участках, расположенных на территории муниципального образования Скворцовское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, ст. 4, 27 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 27 Закона Республики Крым от 21.08.2014 №54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», Законом Республики Крым от 15.09.2014 №74-ЗРК «О размещении инженерных сооружений», пп. 3.5. и 3.6. постановления Совета министров Республики Крым от 12.11.2014 №450 «О плате за земельные участки, которые расположены на территории Республики Крым», Уставом муниципального образования Скворцовское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым, в целях упорядочения земельных отношений, обеспечения рационального использования земель на территории муниципального образования Скворцовское сельское поселение, а также для реализации и обеспечения правовых гарантий и законных интересов собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, органов местного самоуправления, органов государственной власти, населения Скворцовского сельского поселения.
  2. Порядок определяет процедуры установления публичного сервитута на территории муниципального образования Скворцовское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым (далее - публичный сервитут) для размещения инженерных сооружений, имеющих местное значение, иных общественно-полезных целей, а так же устанавливает порядок подготовки и проведения публичных слушаний по вопросу установления публичного сервитута для случаев обеспечения интересов отдельных граждан или юридических лиц на территории муниципального образования Скворцовское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым.
  3. Действие Порядка распространяется на всех участников земельных отношений (собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов).
  4. В случаях размещения объектов государственного значения, предусмотренных целевыми государственными программами, объединенной укрупненной схемой размещения объектов федерального и регионального значения на территории Республики Крым, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, градостроительной документацией, действующей до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», в соответствии с Законом Республики Крым от 15.09.2014 №74-ЗРК «О размещении инженерных сооружений», документами территориального планирования Республики Крым, утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации, публичный сервитут устанавливается на основании решения соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Крым.

5. Публичные сервитуты на территории муниципального образования Скворцовское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым могут устанавливаться, если это необходимо для обеспечения интересов государственных или муниципальных нужд, для:

- размещения инженерных сооружений;

- размещения объектов недропользования и их неотъемлемых принадлежностей;

- проведения изыскательских и исследовательских работ, а также складирования строительных материалов и размещения временных построек для целей, указанных в подпунктах 1 и 2;

- прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой (прибрежной, пляжной) полосе;

- использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;

- размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

- проведения дренажных работ на земельном участке;

- забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;

- прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;

- сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;

- использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);

- временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ, не связанных с целями, указанными в подпунктах 1-3 пункта 5 настоящего раздела.

Под инженерными сооружениями, имеющими государственное или местное значение (далее - инженерные сооружения) понимаются водопроводы и водозаборы, нефтепроводы, газопроводы и иные трубопроводы, линии электропередач, сооружения связи, линии теплоснабжения, канализация, объекты недропользования и им подобные сооружения, а также все прочие сооружения, неотрывно связанные с ними, которые:

- указаны в документах территориального планирования в качестве объектов государственного или местного значения;

- предусмотрены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, градостроительной документацией, утвержденными до 21 марта 2014 года;

- предусмотрены целевыми государственными или региональными программами;

- необходимы для обеспечения услуг неопределенному кругу лиц на условиях публичного договора.

Под размещением инженерных сооружений понимается деятельность по строительству, эксплуатации, ремонту и реконструкции инженерных сооружений.

6. Сервитут может быть срочным или постоянным.

Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.

Публичный сервитут устанавливается на срок до 50 лет для целей размещения инженерных сооружений или объектов недропользования и их неотъемлемых принадлежностей либо на срок до пяти лет (краткосрочный публичный сервитут) на время проведения изыскательских и исследовательских работ, складирования строительных материалов и размещения временных построек или геологического изучения земель

7. Установление публичного сервитута дает право обладателю публичного сервитута или действующему по соглашению с ним лицу осуществлять:

- проход, проезд, провоз строительных и иных материалов через (на) обслуживающий земельный участок для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и эксплуатации инженерных сооружений и объектов недропользования;

- строительство временных или вспомогательных сооружений (в том числе ограждений, бытовок, навесов и др.), временного складирования строительных и иных материалов на обслуживающих земельных участках;

- эксплуатацию, текущее содержание и охрану объектов, размещенных в границах публичных сервитутов;

- консервацию и снос принадлежащих обладателю сервитута объектов;

- земляные работы и рекультивацию земель в границах публичных сервитутов;

- рубку лесных насаждений в границах публичных сервитутов;

- прочие действия, соответствующие условиям предоставления публичного сервитута.

Публичный сервитут устанавливается вне зависимости от наличия прав собственности на господствующий или соседний земельный участок, здание или сооружение.

8. Публичные           сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.

9. Публичный сервитут подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

10. Публичные сервитуты не могут быть установлены в отношении земельных участков если:

а)         установление публичного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка полностью и (или) по целевому назначению;

б)         цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута.

 

2. Порядок установления публичного сервитута

 

1. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов публичных слушаний. Публичные слушания по вопросу установления публичного сервитута (далее - публичные слушания) - форма реализации жителями поселения права на участие в обсуждении вопроса о возможности установления публичного сервитута в отношении конкретного земельного участка с целью выявления мнения общественности о планируемом публичном сервитуте.

2. Публичные слушания проводятся в соответствии с Уставом Скворцовского сельского поселения Симферопольского района.

3. Подготовку публичных слушаний по вопросам установления публичного сервитута обеспечивает Администрация Скворцовского сельского поселения (далее – Администрация).

3.1.Публичные слушания об установлении публичных сервитутов для случаев, установленных подпунктами 1-3 пункта 5 раздела 1 настоящего Порядка не проводятся.

4. Заявление об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица (руководителями юридических лиц) и (или) физическим лицом (физическими лицами) с указанием:

- для физического лица - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства;

- для юридического лица - полного наименования, данных государственной регистрации и индивидуального номера налогоплательщика (ИНН).

5. Заявления граждан, юридических лиц, заинтересованных в установлении публичного сервитута (далее - заинтересованные лица) направляются в Администрацию. Заявление об установлении публичного сервитута может быть подано в электронном виде, в том числе через многофункциональные центры. В заявлении указываются:

Для всех случаев:

- наименование и адрес заинтересованного лица или его представителя, в случае, если заявителем является физическое лицо - фамилия, имя, отчество;

- местоположение, кадастровый номер земельного участка, в отношении которого предполагается установление публичного сервитута;

- цели установления публичного сервитута;

- предполагаемые границы и срок действия публичного сервитута.

5.1. Для целей подпунктов 1-3 пункта 5 раздела 1 настоящего Порядка:

- реквизиты документа об утверждении проекта планировки территории, иной градостроительной документации, государственной или региональной целевой программы, в соответствии с которыми предусмотрено установление сервитута (при наличии указанной документации);

- обоснование необходимости установления публичного сервитута, если объект, для размещения которого предполагается установить публичный сервитут, не предусмотрен документами территориального планирования, документацией по планировке территории или иной градостроительной документацией.

К заявлению об установлении публичного сервитута прилагается карта (план) объекта землеустройства, содержащая сведения о границах публичного сервитута. Изготовление указанной карты (плана) обеспечивает лицо, заинтересованное в установлении публичного сервитута.

5.2. Для целей подпунктов 4-12 пункта 5 раздела 1 настоящего Порядка:

- данные о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут: местоположение, площадь, обременения, кадастровый номер, категория земель, вид разрешенного использования;

- информацию о собственнике, пользователе, владельце земельного участка, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), данные государственной регистрации юридического лица (номер, дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц) и государственной регистрации права на земельный участок. Данные государственной регистрации юридического лица и государственной регистрации права на земельный участок представляются на основании выписки из соответствующего государственного реестра.

К заявлению прилагаются изготовленные за счет средств заинтересованного лица:

- схема границ сервитута на кадастровом плане территории.

6. Администрация поступившее заявление в соответствии с п. 4 ст. 6 Закона Республики Крым от 15.09.2014г. № 74-ЗРК «О размещении инженерных сооружений», в двадцатидневный срок с момента поступления указанного заявления:

6.1. Для случаев подпунктов 1-3 пункта 5 раздела 1 настоящего Порядка:

- рассматривает заявление и, при отсутствии оснований для отказа в установлении публичного сервитута, обеспечивает подготовку и принятие постановления администрации об установлении публичного сервитута;

- размещает сведения о принятом решении (постановлении) на информационном стенде и на официальном сайте Скворцовского сельского поселения  в сети Интернет –: www.скворцовский.рф.

К постановлению Администрации об установлении публичного сервитута (за исключением установления краткосрочного публичного сервитута) прилагается карта (план) объекта землеустройства, содержащая сведения о границах публичного сервитута. Названная карта может публиковаться только посредством размещения на официальном сайте Скворцовского сельского поселения в сети Интернет –: www.скворцовский.рф.

6.1.1. Постановление Администрации об установлении публичного сервитута должно содержать:

- сведения об обладателе (обладателях) публичного сервитута;

- цели установления публичного сервитута;

- срок, на который устанавливается публичный сервитут;

- указание на нормативные акты, утверждавшие положения об охранных зонах объектов, для размещения которых устанавливается публичный сервитут (при их наличии), в соответствии с которыми определяются ограничения прав на землю и границы публичных сервитутов.

6.1.2. После принятия постановления Администрации об установлении долгосрочного публичного сервитута с прилагаемой к нему картой (планом) объекта землеустройства направляется в исполнительный орган государственной власти Республики Крым, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости.

6.1.3. Публичный сервитут, устанавливаемый для целей подпунктов 1-3 пункта 5 раздела 1 настоящего Порядка считается установленным с момента внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости. Публичные слушания об установлении публичных сервитутов для случаев, установленных подпунктами 1-3 пункта 5 раздела 1 настоящего Порядка не проводятся.

6.2. Для целей подпунктов 4-12 пункта 5 раздела 1 настоящего Порядка, Администрация, в соответствии с поручением председателя Скворцовского сельского совета - главой администрации Скворцовского сельского поселения, в трехдневный срок с момента поступления заявления с приложением материалов, предусмотренных настоящим Порядком, проверяет полноту сведений, указанных в заявлении, проводит сверку с имеющимися учетными ведомостями.

6.2.1. Администрация не более чем в тридцатидневный срок со дня получения материалов обеспечивает:

- подготовку заключения о доступе к земельному участку заинтересованного лица;

- подготовку заключения о необходимости и целесообразности (отсутствии необходимости, нецелесообразности) установления публичного сервитута в отношении земельного участка и направление его заинтересованному лицу  и в ДИЗО;

- в случае необходимости и целесообразности установления публичного сервитута - направление в ДИЗО схемы границ земельных участков, попадающих в сферу действия публичного сервитута, в бумажном виде и электронном виде.

6.2.2. Администрация  в соответствии с поручением председателя Скворцовского сельского совета - главой администрации Скворцовского сельского поселения, на основании информации и материалов, полученных при сверке документов, в десятидневный срок со дня получения информации осуществляет подготовку проекта постановления Администрации о проведении публичных слушаний, который должен содержать сведения и информацию:

- о местоположении, кадастровом номере, площади земельного участка, в отношении которого предполагается установление публичного сервитута;

- о правообладателе земельного участка, в отношении которого предполагается установление публичного сервитута;

- о целях и сроках действия предполагаемого публичного сервитута;

- о месте, дате и времени проведения публичных слушаний;

- о месте и времени приема замечаний и предложений участников публичных слушаний.

6.2.3. Администрация после опубликования постановления Администрации о проведении публичных слушаний обеспечивает:

- сбор дополнительных документов, необходимых для проведения публичных слушаний;

- определение председателя и секретаря публичных слушаний, ответственных за проведение публичных слушаний;

- ознакомление с документацией о возможности установления публичного сервитута всех заинтересованных лиц;

- информирование о проведении публичных слушаний правообладателя земельного участка, в отношении которого предполагается установление публичного сервитута.

6.2.4. Срок проведения слушаний со дня оповещения жителей поселения о времени и месте их проведения до дня опубликования (обнародования) заключения о результатах слушаний,  не может быть менее одного месяца и более трех месяцев, за исключением случаев, установленных законодательством.

 

3. Установление и прекращение действия публичного сервитута

 

1. Постановление об установлении публичного сервитута или об отказе в этом должно быть принято Администрацией не позднее 30 дней с момента подписания протокола о результатах публичных слушаний. В случае невозможности установления публичного сервитута, в течение пяти рабочих дней со дня принятия постановления Администрации, направляет заинтересованному лицу мотивированный отказ в установлении публичного сервитута заказным письмом с уведомлением.

2. Постановление об отказе в установлении публичного сервитута может быть принято в случаях, если:

- цели установления публичного сервитута не совпадают с целями, предусмотренными настоящим Порядком;

- деятельность, осуществляемая в соответствии с публичным сервитутом, запрещена в отношении обслуживающего земельного участка;

- деятельность, осуществляемая в соответствии с публичным сервитутом, повлечет долговременную невозможность использования всего обслуживающего земельного участка (три месяца - для земельных участков, предназначенных для жилищного, в том числе индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства, один год - для иных земельных участков). Правила настоящего подпункта не распространяются на случаи установления публичного сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не обремененных правами иных лиц;

- деятельность, осуществляемая в соответствии с публичным сервитутом, повлечет долговременную невозможность деятельности иного обладателя публичного сервитута;

- местоположение сооружения, размещение которого предполагается осуществить на условиях публичного сервитута, не соответствует местоположению, предусмотренному утвержденной документацией по планировке территории или иной градостроительной документацией.

3. Постановление Администрации об установлении публичного сервитута, принятое по результатам публичных слушаний, должно содержать следующие сведения и информацию:

- о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: кадастровый номер, площадь, категория земель и разрешенное использование земельного участка, адрес или местоположение земельного участка, обременения;

- о собственнике, пользователе или владельце соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, данные его государственной регистрации, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), фамилия, имя, отчество физического лица, его паспортные данные и индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);

- о содержании публичного сервитута и сфере его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), если это возможно, для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком;

- о сроке действия публичного сервитута;

- об условиях установления публичного сервитута.

4. Копия постановления Администрации об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня принятия направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен.

5. Публичный сервитут считается установленным с момента внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости.

Постановление Администрации об установлении публичного сервитута в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации ограничения права на земельный участок подлежит опубликованию в средствах массовой информации, являющихся источником официального опубликования нормативных правовых актов Скворцовского сельского поселения.

6. В случаях если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия у него, в том числе путем выкупа, данного земельного участка с возмещением Администрацией убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.

7. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.

8. Публичный сервитут может быть прекращен в случаях:

- отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия постановления администрации об отмене сервитута;

- по решению суда в случае, когда земельный участок, принадлежащий гражданину или юридическому лицу, в результате обременения сервитутом не может использоваться в соответствии с целевым назначением участка;

- деятельность, для осуществления которой установлен публичный сервитут, не осуществляется на протяжении трех лет, если иное не предусмотрено решением об установлении публичного сервитута;

- в утвержденную документацию по планировке территории внесены изменения, предусматривающие иное местоположение объекта, для размещения которого установлен публичный сервитут либо градостроительная документация, в соответствии с которой установлен публичный сервитут, отменена;

- обладатель сервитута обратился с заявлением о прекращении сервитута, в том числе в связи с переходом прав на инженерные сооружения к иному лицу;

- правообладатель земельного участка, обремененного публичным сервитутом, вправе направить в орган, принявший решение об его установлении, заявление о прекращении публичного сервитута. Заявление должно быть рассмотрено в течение двух месяцев со дня его регистрации;

- постановление Администрации подлежит отмене в случае несоблюдения требований раздела 4 пункта 5 настоящего Порядка об обязательной государственной регистрации публичного сервитута на протяжении трех месяцев после принятия данного постановления (за исключением публичных сервитутов, установленных для целей, указанных в подпунктах 1-3 пункта 5 раздела 1 настоящего Порядка).

9. В случае истечения срока, на который установлен публичный сервитут, он считается прекращенным по истечении последнего дня последнего месяца указанного срока. Принятие решения о прекращении публичного сервитута в этом случае не требуется.

10. Если инженерное сооружение, для размещения которого был установлен публичный сервитут, было отчуждено иному лицу, то его приобретатель вправе подать в Администрацию заявление о замене лица - обладателя публичного сервитута с приложением документов, подтверждающих состоявшийся переход прав на инженерное сооружение. В указанном случае Администрация вносит изменение в постановление об установлении публичного сервитута в части указания лица, в пользу которого был установлен публичный сервитут.

11. Правообладатель обслуживающего земельного участка вправе требовать прекращения публичного сервитута в судебном порядке по следующим основаниям:

- обладателем публичного сервитута не осуществляется деятельность, для целей которой был установлен публичный сервитут, на протяжении трех и более лет, если иное не следует из целей установления публичного сервитута;

- в утвержденную документацию по планировке территории внесены изменения, предусматривающие иное местоположение инженерного сооружения, для размещения которого установлен публичный сервитут;

- нарушен порядок установления публичного сервитута, установленный настоящим Порядком.

 

4. Обременение публичным сервитутом приватизируемого муниципального имущества

 

1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено публичным сервитутом.

2. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование земельных участков иными лицами, а именно:

- обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;

- обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;

- обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.

3. Постановление Администрации об установлении публичного сервитута принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.

Сведения об установлении публичного сервитута должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

4. Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.

Предусмотренные настоящим разделом ограничения прав собственника земельного участка, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до прекращения публичного сервитута.

5. В случае нарушения собственником земельного участка, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, условий публичного сервитута, на основании решения суда:

- указанное лицо может быть судом обязано исполнить условия публичного сервитута;

- с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий публичного сервитута.

6. Публичный сервитут может быть прекращен или его условия могут быть изменены в случае:

- отсутствия или изменения государственного либо общественного интереса в публичном сервитуте;

- невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.

 

5. Плата за публичный сервитут

 

1. Размер платы за публичный сервитут, а также порядок и срок ее внесения определяются соглашением, заключаемым обладателем сервитута с правообладателем обслуживающего земельного участка: собственником или лицом, которому такой земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения, либо арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

2. Если в течение одного месяца со дня принятия постановления Администрации об установлении публичного сервитута для целей подпунктов 1-3 пункта 5 раздела 1 Порядка указанное в части первой настоящего раздела соглашение не подписано, правообладателем обслуживающего земельного участка вследствие его отсутствия по адресам его места жительства или нахождения юридического лица, либо вследствие его отказа от переговоров по данному вопросу с обладателем публичного сервитута, обладатель публичного сервитута вправе приступить к использованию земельного участка для целей, в соответствии с которыми он был установлен.

3. Собственник земельного участка, обремененного публичным сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

4. В отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, плата за установление публичного сервитута определяется в соответствии с п. 3.5. и 3.6. постановления Совета министров Республики Крым от 12.11.2014 № 450 «О плате за земельные участки, которые расположены на территории Республики Крым».

5. Если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, правообладатели обслуживающего земельного участка вправе требовать от обладателя сервитута соразмерную плату за его установление, которая, однако, не может превышать уменьшения рыночной стоимости земельного участка в связи с его обременением публичным сервитутом. В случаях если необходимо использование части земельного участка, такая плата устанавливается пропорционально площади указанной части земельного участка.

6. Плата за публичный сервитут в отношении земельного участка, на котором расположены инженерные сооружения, если право на такие сооружения возникло до 1 марта 2014 года, не устанавливается.

 

6. Заключительные положения

  1. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен. Обременение земельного участка публичным сервитутом не лишает собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца или арендатора соответствующего земельного участка (далее - обслуживающего земельного участка) прав владения, пользования и распоряжения таким земельным участком или его частью.
  2. Если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка или его части в соответствии с установленным видом разрешенного использования, собственник обслуживающего земельного участка вправе требовать выкупа данного земельного участка или соответствующей его части, а иной правообладатель земельного участка - соразмерного возмещения убытков. Указанные требования предъявляются к обладателю публичного сервитута, установление которого привело к невозможности использовать земельный участок, а при наличии нескольких публичных сервитутов - к обладателю того публичного сервитута, установление которого было применительно к земельному участку наиболее обременительно.
  3. Возмещение убытков, в том числе в случае изъятия земельного участка, в связи с установлением публичного сервитута или ограничения прав производится в порядке, установленном действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.
  4. Обладатель сервитута вправе без внесения изменений в принятое решение об установлении публичного сервитута уточнить его границы, но не более чем на 20 % однократно в течение каждых пяти лет действия публичного сервитута.
  5. Инженерные сооружения, которые размещаются на условиях публичных сервитутов, согласно подпунктов 1-3 пункта 5 раздела 1 настоящего Порядка, строятся без выдачи разрешения на строительство и эксплуатируются без разрешения на ввод в эксплуатацию, если названные сооружения не являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами. Названные объекты не учитываются в государственном кадастре недвижимости, а права на них не подлежат государственной регистрации.

В ином случае разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию инженерных сооружений осуществляются на основании решения об установлении публичного сервитута.

  1. Юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении инженерные сооружения, которые могут размещаться на земельных участках на условиях публичного сервитута, имеют право оформить по своему желанию права на землю на условиях публичного сервитута по правилам, установленным настоящим Порядком, до 1 января 2017 года.
  2. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прекращается с момента вступления в силу решения об установлении публичного сервитута.
  3. Договор аренды земельного участка, права на который переоформляются на условиях публичного сервитута, считается расторгнутым со дня принятия решения об установлении публичного сервитута.

9. В случае если право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или право аренды земельного участка было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, администрация, в недельный срок со дня принятия постановления Администрации об установлении публичного сервитута обязан обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования или права аренды на земельный участок.

10. Если для размещения инженерных сооружений были образованы земельные участки, то при переоформлении прав на публичный сервитут данные земельные участки объединяются со смежными земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

            11. В случае отсутствия таких смежных земельных участков данные земельные участки объединяются со смежными земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности и предоставленными физическим или юридическим лицам, при условии согласия правообладателей указанных участков (землепользователей, землевладельцев, арендаторов) на такое объединение.

            12. В случае отсутствия смежных участков, указанных в пунктах 9-10 раздела 6 настоящего Порядка, данные земельные участки предоставляются бесплатно собственникам смежных земельных участков - физическим или юридическим лицам на основании заявлений собственников указанных участков без проведения торгов и без предварительного согласования места размещения объекта.

            13. Установленная ранее охранная зона инженерного сооружения признается установленным публичным сервитутом. Администрация обязана в течение месяца по заявлению заинтересованного лица - владельца инженерного сооружения принять решение об установлении публичного сервитута в границах охранных зон соответствующего линейного объекта. При этом к названному заявлению прилагается карта (план) объекта землеустройства, определяющего границы охранной зоны, если описание их границ отсутствует в государственном кадастре недвижимости.

            14. Если инженерное сооружение может быть размещено на условиях публичного сервитута, то изъятие земельного участка для его размещения и (или) предоставление земельного участка для названных целей не осуществляется.

            15. Все особенности, не урегулированные настоящим Порядком, определяются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством Республики Крым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 к Порядку установления публичного сервитута на земельных участках, расположенных на территории муниципального образования Скворцовское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым

ОБРАЗЕЦ

Председателю Скворцовского сельского совета - главе администрации Скворцовского сельского поселения Симферопольского района

_______________________________________________
от ____________________________________________

     ГРАЖДАНИНА (фамилия, имя, отчество полностью)

паспорт __________________________________________ _____

(серия, номер, дата выдачи, кем выдан)

проживающий(ая) по адресу:_______________________ ________________________________________________

________________________________________________

Телефон ________

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

(указывается населенный пункт, улица, N дома или
местоположение, ориентир расположения земельного
участка, на который устанавливается сервитут)

для

(указывается цель установления публичного сервитута)
сроком

(указывается дата начала и окончания действия сервитута или пишется "постоянный")
Сервитут планируется на весь земельный участок (часть земельного участка),

ориентировочной площадью                                           кв. м

Сервитут отображен на___________________________________ ,

(кадастровом плане земельного участка, выкопировке с топоплана или ситуационном плане)

обозначен символом "___________________________________ "

(сфера действия публичного сервитута)

 

Прошу установить публичный сервитут на земельный участок (участки) с кадастровым(и) номером (-ами)___________________________________

Расположенный(-ые) по адресу:

 

 

 

Приложения: _________

 

 

 

 

 

Дата                                                                                   подпись___________________

 

Приложение 2 к Порядку установления публичного сервитута на земельных участках, расположенных на территории муниципального образования Скворцовское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым

ОБРАЗЕЦ

Председателю Скворцовского сельского совета - главе администрации Скворцовского сельского поселения Симферопольского района

_______________________________________________
от ____________________________________________

     Наименование юридического лица

Свидетельство о регистрации __________________ _____

Место нахождения юридического лица _________________________________________________

________________________________________________

Телефон ________

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

 

Прошу установить публичный сервитут на земельный участок (участки) с кадастровым(и) номером (-ами)___________________________________

Расположенный(-ые) по адресу:

_________

 

 

 

(указывается населенный пункт, улица, N дома или
местоположение, ориентир расположения земельного
участка, на который устанавливается сервитут)

для

(указывается цель установления публичного сервитута)
сроком

(указывается дата начала и окончания действия сервитута или пишется "постоянный")
Сервитут планируется на весь земельный участок (часть земельного участка),

ориентировочной площадью                                           кв. м

Сервитут отображен на___________________________________ ,

(кадастровом плане земельного участка, выкопировке с топоплана или ситуационном плане)

обозначен символом "___________________________________ "

(сфера действия публичного сервитута)

 

_______________________________________________________________________

Приложения: копии учредительных документов,

Копия свидетельства о госрегистрации юридического лица,

Копия свидетельства о постановке на налоговый учет по месту регистрации,

Иные приложения

 

 

Дата                                                                                                                      подпись

 

Приложение 3 к Порядку установления публичного сервитута на земельных участках, расположенных на территории муниципального образования Скворцовское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым

ПРОТОКОЛ

публичных слушаний по установлению публичного сервитута

с. ________________________                                                       «___»________20__ г.

Повестка дня: О возможности установления срочного (указывается срок начала и окончания) публичного сервитута на земельный(-ые) участок(-и), расположенный(-ые) по адресу: _______________________________________________________________________ (указывается населенный пункт, улица, № дома или местоположение, ориентир расположения земельного участка, на который устанавливается сервитут) для (указывается цель установления публичного сервитута) сроком (указывается дата начала и окончания действия сервитута или пишется «постоянный»).

Земельный участок с кадастровым номером ________________________________

Сервитут планируется на весь земельный участок (часть земельного участка)

Ориентировочной площадью __________________________ кв.м.

Количество присутствующих ______________________________

Представители организаций и объединений __________________

 

Ход слушаний

Открытие собрания, доклад председателя

Рассмотрение поступивших письменных предложений (от кого, о чем):

 

Выступили (кто из присутствующих, о чем):

 

Вопросы присутствующих и ответы на них (суть вопроса – ответа):

 

Проголосовали (в случае голосования подсчитываются голоса)

За ___________

Против _______

Воздержались _

 

Принято решение:

 

 

Председатель:

 

Секретарь:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания материала: 02-09-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *