Языки:  

Административный регламент Предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

от 23.11.2015

ПРОЕКТ

Приложение

к постановлению администрации

Скворцовского сельского поселения

от ___.__.2015 № ____

 

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

 

1. Общие положения

 

            1.1. Предмет регулирования административного регламента.

Административный регламент предоставления муниципальной  услуги по принятию на учет   граждан в качестве  нуждающихся в жилых помещениях (далее - административный регламент) разработан в целях реализации прав отдельных категорий граждан на жилище, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Крым, организации эффективной работы администрации Скворцовского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (далее – администрация Скворцовского сельского поселения) по управлению и распоряжению муниципальным жилищным фондом поселения.

           

1.2. Круг заявителей.

Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются физические лица, имеющие регистрацию по месту жительства на территории Скворцовского сельского поселения, в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:

1)      граждане, признанные малоимущими;

          2) иные граждане, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или Законом Республики Крым категории граждан, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Республики Крым основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

 

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

            1.3.1. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в администрацию Скворцовского сельского поселения:

- лично;

- в письменном виде (почтой, телеграммой или посредством факсимильной связи);

- электронной почтой;

- по телефону.

Информирование заявителей осуществляется в виде:

- индивидуального информирования;

- публичного информирования.

Информирование проводится в форме:

- устного информирования;

   - письменного информирования.

    -в форме информации, которая размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Скворцовского сельского поселения www.скворцовский.рф .

Место расположения администрации – ул. Калинина, д. 59, с. Скворцово, Симферопольский район, Республики Крым.     

Часы приема: понедельник, четверг -  с 8:00 по 16:00.

Контактный телефон – (3652) 700-865    

Электронная почта администрации:   mo.skv@mail.ru

1.3.2. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками (муниципальными служащими) администрации Скворцовского сельского поселения (далее - должностные лица):

- лично;

- по телефону.

При ответах на устные обращения (по телефону или лично) должностные лица администрации Скворцовского сельского поселения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности ответить на поставленный вопрос, заявителю рекомендуется обратиться к другому должностному лицу или ему сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагается обратиться письменно, в форме электронного документа или назначить другое удобное для гражданина время консультации.

1.3.3. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при обращении заявителей в администрацию Скворцовского сельского поселения осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.

 1.3.4. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалисты подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

 1.3.5. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя, по желанию заявителя ответ выдается ему на руки.

Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.

1.3.6. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги.

Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом – «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

 

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Муниципальную услугу предоставляет администрация Скворцовского сельского поселения. Ответственное должностное лицо в администрации Скворцовского сельского поселения за прием заявлений, документов, а также постановку граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - учет) назначается главой администрации Скворцовского сельского поселения.

 

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

Результатами предоставления муниципальной услуги являются:

- принятие решений о признании гражданина нуждающимся в жилых помещениях, и направление Заявителю извещения;

- принятие решений об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и направление Заявителю извещения.

 

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

Решение о постановке или об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, принимается по результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления указанных документов.

Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о постановке или об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, заявителю выдается или направляется по адресу, указанному в заявлении, извещение, подтверждающее принятие одного из указанных решений (в том числе в электронной форме).

 

2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Крым, регулирующих предоставление муниципальной услуги.

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Жилищный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде"

- Конституция Республики Крым;

- Закон Республики Крым от 06.07.2015 № 130-ЗРК/2015 «О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений в Республике Крым»;

-Устав муниципального образования Скворцовское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым.

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления муниципальной услуги.

Перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:

1) заявление о постановке граждан на учет, составляется согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается Заявителем;

2) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

3) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;

4) справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства, подтверждающая место жительство гражданина, подающего заявление о принятии на учет, и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах;

5) копии документов, подтверждающих право гражданина, подающего заявление о принятии на учет, и (или) совместно проживающих с ним членов семьи на занимаемое по договору социального найма жилое помещение или находящиеся в собственности жилое помещение, в том числе копии договоров социального найма, свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество;

6) копии технических паспортов на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящиеся в собственности гражданина, подающего заявление и (или) совместно проживающих с ним членов семьи, а в случае если технический паспорт отсутствует, - копия иного документа, содержащего техническую информацию о жилом помещении, выданного организацией, осуществляющей деятельность по техническому учету соответствующего жилищного фонда.

7) СНИЛС;

8) решение о признании гражданина малоимущим (в случае постановки на учет как малоимущего).

9) документы, подтверждающие право на дополнительную площадь (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь).

10) документы, подтверждающие право на включение в списки лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений (для граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений)

11) документы о техническом состоянии жилого помещения (для граждан, проживающих в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям)

Копии вышеуказанных документов, настоящего раздела, представляются при личном обращении заявителя (его законного представителя) в уполномоченный орган одновременно с подлинниками или их заверенными нотариально копиями, для их сверки и заверения копий.

В случае направления заявителем документов по почте копии документов заверяются нотариально.

Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

 

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:

- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

- непредставление документов, предусмотренных в п. 2.6 настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме;

 

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- непредставление документов, предусмотренных в п. 2.6 настоящего административного регламента;

- представление документов, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;

- совершение действий,  которые привели к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

 

2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

При оказании муниципальных услуг по признанию нуждающихся в жилых помещениях, в  улучшении жилищных условий администрацией осуществляется взаимодействие:

- отдел  опеки, попечительства и охраны прав детства несовершеннолетних;

- управлением Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Крымскому федеральному органу;

- управлением федеральной миграционной службы по Республике Крым;

- отделами ЗАГС по муниципальным районам;

- архивами муниципальных районов;

- отделением пенсионного фонда;

- военными комиссариатами;

- органами местного самоуправления Республики Крым;

- управляющими компаниями;

- образовательными учреждениями;

- учреждениями здравоохранения и социальной защиты населения;

- органами внутренних дел;

- учреждениями исполнения наказаний.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" администрация вправе получать в учреждениях, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, сведения:

- об объекте недвижимости, сведения о существующих право притязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости);

- обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, сведения о переходе прав на объекты недвижимости.

Данные сведения используются при принятии администрацией решений, связанных с реализацией муниципальной услуги по признанию нуждающихся в улучшении жилищных условий.

 

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

 

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.

При предоставлении муниципальной услуги оснований взимания платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено.

 

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов составляет 30 минут.

Максимальный срок ожидания получения результата в очереди составляет 30 минут.

 

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее при личном обращении заявителя либо посредством почтовой связи (в том числе в электронной форме), регистрируется в течение 3 календарных дней с момента поступления в администрацию в книге регистрации заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

 

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

Требования к местам исполнения муниципальной услуги.

Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования органа местного  самоуправления.

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для возможности оформления документов.

Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.

На информационных стендах размещается следующая информация:

- сведения о нормативных актах по вопросам исполнения муниципальной услуги;

- перечень документов, прилагаемых к заявлению о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с пунктом 2.6 административного регламента;

- бланки заявлений;

- часы приема специалистов в соответствии с пунктом 1.3 административного регламента.

Места ожидания должны создавать комфортные условия для заявителей.

Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцом заявления.

Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками.

Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, а также средствами телефонной связи.

 

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.

Показатели доступности и качества муниципальных услуг:

- простота и ясность изложения информационных документов;

- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;

- доступность работы с лицами, получающими муниципальную услугу;

- короткое время ожидания муниципальной услуги;

- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

- точность исполнения муниципальной услуги;

- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

- высокая культура обслуживания заявителей;

- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий). 

 

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий).

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием заявления о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,  предоставляемых по договорам социального найма и соответствующих документов;

2) выдача расписки в принятии соответствующих документов, приложение № 2;

3) регистрация заявления о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в улучшении жилищных условий;

4) включение в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в улучшении жилищных условий;

5) установление оснований для принятий решения о принятии или об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

6) принятие решения о принятии или об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся жилых помещениях;

7) направление уведомления заявителю.

        Ответственным за предоставление муниципальной услуги является специалист администрации, в обязанности которого в соответствии с его должностными инструкциями входит выполнение соответствующей функции

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 3.

 

3.2. Описание административной процедуры «Прием заявления о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и соответствующих документов».

Специалист, ответственный за прием документов:

1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;

2) проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;

3) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;

5) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом и заверяет их после проверки соответствия копий оригиналу, после чего оригинал возвращается заявителю;

Заявления граждан регистрируются в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - Книга регистрации), которая ведется администрацией.

 

3.3. Описание административной процедуры «Выдача расписки в принятии соответствующих документов».

Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня, даты и времени получения администрацией. Копия расписки с подписью гражданина в ее получении хранится в администрации.

 

3.4. Описание административной процедуры «Регистрация заявления о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

Журнал регистрации заявлений граждан о принятии на учет ведется специалистом, ответственный за прием документов, в которых осуществляется ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В журнале регистрации заявлений граждан о принятии на учет обязательно указываются:

 

1) порядковый  номер  заявления  о  принятии  на  учет,  присвоенный в журнале регистрации заявлений граждан о принятии на учет;

2)    дата получения заявления о принятии на учет;

 

3)    фамилия, имя, отчество гражданина, подавшего заявление о принятии на учет;

 

4) реквизиты решения о принятии гражданина на учет или решения об отказе в принятии гражданина на учет;

 

5) дата выдачи или направления гражданину заверенной копии решения о принятии гражданина на учет либо решения об отказе в принятии гражданина на учет;

6)    порядковый номер строки в книге учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в которой сделана запись, касающаяся гражданина, принятого на учет, – в случае принятия решения о принятии гражданина на учет.

Сведения, предусмотренные в пункте 4, указываются в журнале регистрации заявлений граждан о принятии на учет в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения.

Сведения, предусмотренные в пункте 5, указываются в журнале регистрации заявлений граждан о принятии на учет в день выдачи или направления гражданину соответствующего решения.

Сведения, предусмотренные в пункте 6, указываются в журнале регистрации заявлений о принятии на учет в день внесения в книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующей записи.

 

3.5. Описание административной процедуры «Включение в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в улучшении жилищных условий»

Книги учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведутся специалистом, ответственный за прием документов. В книгах учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях отражаются следующие сведения:

1) порядковый номер строки;

2) дата и номер решения о принятии гражданина на учет;

3) фамилия, имя, отчество гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

4) общая площадь жилого помещения, рассчитанная исходя из нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма;

5) реквизиты решения о снятии с учета гражданина и (или) совместно проживающих с ним членов семьи, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

6) реквизиты вступившего в законную силу решения суда, в соответствии с которым исковое заявление гражданина, оспорившего решение, указанное в пункте 5, было удовлетворено.

 

Сведения, предусмотренные в пунктах 2–4, указываются не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия решения о принятии гражданина на учет, в той же последовательности, в которой были приняты соответствующие решения.

Сведения, указанные в пункте 5, указываются не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения.

Сведения, предусмотренные в пункте 6, указываются не позднее трех рабочих дней со дня вступления в законную силу соответствующего решения.

Книги учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведутся на бумажных носителях и могут вестись в электронном виде. В случае расхождения данных – преимущество имеет документ на бумажном носителе.

В книге учета не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения.

 

3.6. Описание административной процедуры «Установление оснований для принятий решения о принятии или об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

В случаях если в документах, являющихся основаниями для принятия граждан на учет, указаны сведения о том, что в собственности граждан, подавших заявления о принятии на учет, и (или) совместно проживающих с ними членов семей находятся жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения, относящиеся в соответствии с законодательством к объектам налогообложения налогом на имущество физических лиц, специалистом, осуществляющим рассмотрение заявлений о принятии на учет и документов, являющихся основаниями для принятия граждан на учет, запрашивают у налоговых органов или организаций, осуществляющих техническую инвентаризацию, информацию о стоимости такого имущества.

В случаях если в документах, являющихся основаниями для принятия граждан на учет, указаны сведения о том, что в собственности граждан, подавших заявления о принятии на учет, и (или) совместно проживающих с ними членов семей находятся земельные участки, относящиеся в соответствии с законодательством к объекту налогообложения земельным налогом, не используемые ими в предпринимательской деятельности, специалистом, осуществляющим рассмотрение заявлений о принятии на учет и документов, являющихся основаниями для принятия граждан на учет, запрашивают у налоговых органов информацию о кадастровой стоимости таких земельных участков.

В  случаях  если  в  заявлениях  о  принятии  на  учет  граждане  указали в качестве основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, факты проживания в жилых помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям, специалистом, осуществляющим рассмотрение заявлений о принятии на учет и документов, являющихся основаниями для принятия граждан на учет, запрашивают у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, имеющих право на принятие решений о признании жилых помещений не отвечающими установленным для жилых помещений требованиям, информацию, подтверждающую принятие этими органами соответствующих решений.

Специалистом, осуществляющим рассмотрение заявлений о принятии на учет и документов, являющихся основаниями для принятия граждан на учет, вправе в пределах их компетенции запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации, в органах государственной власти Республики Крым, у юридических лиц, а также у иных органов местного самоуправления информацию, необходимую для проверки сведений, указанных в заявлениях о принятии на учет и в документах, являющихся основаниями для принятия граждан на учет.

 

3.7. Описание административной процедуры «Принятие решения о принятии или об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся жилых помещениях».

 

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных документов в соответствии с пунктом 2.4. настоящего административного регламента, администрацией, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и всех указанных документов в администрацию.

При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность определяется по времени подачи заявления с полным комплектом необходимых документов.

Администрация, осуществляющая принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину уведомление о принятии на учет.

Решение о постановке на учет принимается комиссией по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, проживающим на территории Скворцовского сельского поселения в случае отсутствия оснований для отказа в постановке на учет, указанных в п. 2.8 административного регламента.

Отказ в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий допускается в случаях указанных в п. 2.8 административного регламента

 

3.8. Описание административной процедуры «Направление уведомления заявителю».

 

Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий   либо об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий   специалист выдает заявителю лично или направляет по адресу, указанному в заявлении (в том числе в электронной форме), извещение о постановке или отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязаны письменно сообщать обо всех изменениях в составе семьи, перемене места жительства, возникновении или прекращении оснований для получения жилых помещений.

 

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента, а также принятием ими решений.

Текущий контроль за исполнением положений настоящего административного регламента осуществляется заместителем главы администрации Скворцовского сельского поселения.

 

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги определяет Председатель Скворцовского сельского совета – глава администрации Скворцовского сельского поселения.

 

4.3. Ответственность должностных лиц администрации муниципального образования за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.

Должностные лица администрации Скворцовского сельского поселения несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.

 

4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги в форме замечаний к качеству предоставления муниципальной услуги, а также предложений по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.

 

5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации  муниципального образования, а также должностных лиц, муниципальных гражданских служащих.

 

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.1.1. Заявитель либо его представитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) администрации Скворцовского сельского поселения, а также должностных лиц, муниципальных служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее – жалоба).

Жалоба подается непосредственно в администрацию Скворцовского сельского поселения в письменной форме, в том числе при личном приеме, через многофункциональный центр, в форме электронного документа или направляется по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) администрации муниципального образования, а также должностных лиц, муниципальных  служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.2.2. Жалоба должна содержать следующую информацию:

- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, либо муниципального  служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, либо муниципального  служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.2.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителе. В качестве документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.2.4. В форме электронного документа жалоба может быть подана заявителем посредством:

- официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

- государственной информационной системы Республики Крым «Портал государственных и муниципальных услуг (функции)»;

- электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу.

5.2.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым;

- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым;

- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.

5.3.1. Рассмотрение жалобы может быть приостановлено в случаях:

- поступления от лица, подавшего жалобу мотивированного ходатайства о приостановлении рассмотрения жалобы;

- болезни или иных обстоятельств вследствие наступления которых рассмотрение жалобы в полном объеме не представляется возможным;

- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.3.2. Ответ на жалобу не дается в случаях:

- если жалоба не содержит сведений, указанных в подпункте 5.2.2.;

- если изложенные в жалобе факты уже были предметом рассмотрения и лицу, подавшему жалобу, направлялось решение о результатах досудебного (внесудебного) обжалования;

- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

 

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы и отсутствие оснований, указанных в подпункте 5.3.2.

 

5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы.

В случае если для подачи жалобы требуется получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы, такие информация и документы предоставляются по письменному обращению лица, намеревающегося подать жалобу.

 

5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба направляется председателю Скворцовского сельского совета – главе администрации Скворцовского сельского поселения.

 

5.7. Сроки рассмотрения жалобы.

5.7.1. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента регистрации обращения, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о признании неправомерными действия (бездействия) администрации Скворцовского сельского поселения, а также должностных лиц, муниципальных служащих и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги либо об отказе в удовлетворении жалобы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

                                                                      В Администрацию Скворцовского сельского

                                                                      поселения    Симферопольского района

                                                                      Республики Крым

                                                                      от _______________________________________,

                                                                      паспорт __________________________________

                                                                      ________________________________,

                                                                      проживающего(ей) по адресу:

                                                                      _________________________________________

                                                                       (адрес регистрации)

                                                                       Адрес для извещения ______________________

                                                                       _________________________________________

                                                                       Контактный телефон: ______________________

 

Заявление

 

Прошу принять меня (мою семью) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в связи с

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(указать причину: отсутствие жилого помещения по договору социального найма или на праве собственности, обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (10 кв.м), проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям).

Отношусь к определенной Федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(указать категорию)

Моя семья состоит из ____________ человек:

1. Заявитель ____________________________________________________________,

                                                            (ФИО, число, месяц, дата рождения)

проживающий(ая) по адресу: ____________________________________________________

2. Супруг(а) ____________________________________________________________,

                                                            (ФИО, число, месяц, год рождения)

проживающий(ая) по адресу: ___________________________________________________,

Дети:

3. __________________________________________________________________________,

                                                           (ФИО, число, месяц, год рождения)

проживающий(ая) по адресу: ___________________________________________________,

4. ___________________________________________________________________________

                                                           (ФИО, число, месяц, год рождения)

проживающий(ая) по адресу: ___________________________________________________,

5. ___________________________________________________________________________

                                                            (ФИО, число, месяц, год рождения)

проживающий(ая) по адресу: ___________________________________________________.

Я и совместно проживающие со мной члены семьи (гражданин, признанный недееспособным, законным представителем которого я являюсь), в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о принятии на учет, намеренно не совершали (совершали) - нужное подчеркнуть - действия, приведшие к ухудшению их жилищных условий ____________________________________________________________________. (в случае, если такие действия совершались, указать дату их совершения) Подтверждаю полноту и достоверность представленных сведений.

Согласны на проверку органом, осуществляющим принятие на учет, представленных нами сведений.

Согласны на предоставление жилого помещения по договору социального найма с учетом площади занимаемых нами на праве собственности жилых помещений.

 Я и члены моей семьи на момент подачи заявления бюджетные средства на приобретение или строительство жилого помещения не получали, от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельный участок для строительства жилого дома нам не предоставлялся.

 

Обязуюсь информировать администрацию Скворцовского сельского поселения об изменении места жительства, состава семьи, семейного положения, а также о возникновении обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии оснований для пребывания в очереди на получение жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, не позднее тридцати рабочих дней со дня возникновения таких изменений и обстоятельств.

 

Я и члены моей семьи даем согласие администрации Скворцовского сельского поселения в соответствии со ст.9 Федерального закона «О персональных данных» на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации на обработку наших персональных  данных в целях решения вопроса признания нуждающимися в улучшении жилищных условий, а  именно: на совершение действий, предусмотренных  п.3 раздела 3 Федерального закона «О персональных данных», со сведениями, представленными мной в администрацию Скворцовского сельского поселения для постановки на указанный учет. Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о принятии на учет:

1)                                                                                                                                                   ;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

2)                                                                                                                                                   ;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

3) _______________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

4)                                                                                                                                                   ;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

5)                                                                                                                                                   ;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

6)                                                                                                                                                   ;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

7)                                                                                                                                                   ;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

8)                                                                                                                                                   ;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

9)                                                                                                                                                   ;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

10)                                                                                                                                                 .

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

                        (ФИО совершеннолетнего члена семьи)                                     (подпись)                       (дата)

_________________________________ ___________________ ____________

Приложение № 2

                                                       Расписка

в получении заявления и документов о принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении

 

От гражданина________________________________________________________________,

проживающего по адресу:_______________________________________________________,

паспорт___________________________________________________________серия,номер),

выдан________________________________________________________________________,

получено заявление о принятии на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении с приложением к нему следующих документов:

 

№ п/п

Наименование документа

Количество страниц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявление и прилагаемые к нему документы приняты

«__________»_____________________20___г.

_____________________         ____________________             ________________________

        (должность)                                              (подпись)                                   (расшифровка подписи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Форма журнала регистрации заявлений граждан о принятии на учет

 

№ п/п

Дата поступления заявления

Фамилия, имя, отчество заявителя

 

 

(Категория граждан, к которой относится заявитель)

 

Адрес и краткая характеристика занимаемого жилого помещения

Постановление администрации (дата и номер)

Сообщение заявителю о принятом решении (дата и номер письма)

Порядковый номер строки в книге учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (если принят на учет)

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма книги учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

 

          

п/п

Фамилия, имя, отчество

Принятого на учет заявителя.

Состав семьи

Родство

Год рождения

Адрес и краткая характеристика

Занимаемого жилого помещения. Срок проживания в данном населенном пункте

Основание

Постановки

на учет в

качестве

нуждающихся в жилых

помещениях

Постановление администрации о

постановке на учет

(номер и

дата)

Постановление о снятии с учета

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение № 3

к административному регламенту

 

 

 

Блок-схема

предоставления муниципальной услуги

 

Прием и консультирование граждан

 

 

Прием и регистрация заявлений и представленных документов

 

 

 

Выдача расписки в принятии соответствующих документов

 

 

Принятие решения и подготовка постановления по принятому решению

 

 

 

Направление заявителю уведомления о принятом решении.

 

 

Дата создания материала: 04-04-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *